Автор | Сообщение |
|
| Директор Хогвартса Декан Слизерина Преподаватель Зельеварения
|
|
|
Отправлено: 12.01.18 18:25. Заголовок: Лекция №1 для первого курса. Правила. Эксперимент
Оставил дверь в кабинет открытой. - Пять минут, первый курс. У вас пять минут до начала лекции, чтобы выбрать места, раскрыть учебники и привести себя в надлежащий вид. А когда лекция начнется, я проверю, что именно каждый из вас счел надлежащим видом и объясню, насколько сильно вы ошиблись. Сел за стол и чертит что-то в журнале.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|
|
Отправлено: 12.01.18 20:19. Заголовок: Зашла в аудиторию зе..
Зашла в аудиторию зельеварения вовремя. Пожалуй, волновалась больше, чем обычно, потому что слышала, что зельеварение ведёт сам директор. Он, конечно, не представлял приятного человека, однако что-то притягивающее в нём определённо было. А вот что - пока не успела понять. Опустила глаза и покраснела, переставая откровенно пялиться на профессора, села за парту, вытащив учебник и письменные принадлежности. Поправила школьную мантию, забрала кудрявые волосы в пучок, завела за ухо выпавшие пряди. Раскрыла учебник на введении, решила до начала урока ещё раз пробежаться глазами по первой главе.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| Дом Слизерин. 1 курс Адепт I ступени
|
|
|
Отправлено: 13.01.18 15:47. Заголовок: Зашёл в аудиторию мо..
Зашёл в аудиторию молча, осматриваясь. Заметил, что кроме него и профессора здесь всего одна ученица. Хотя, возможно потом будет больше. Сев за свободную парту в первом ряду, достал все необходимое и раскрыл учебник на первой главе. Прежде всего, как говорил директор (!), привел себя в порядок: поправил одежду и пригладил волосы. После чего на всякий случай решил перечитать главу в учебнике, пока не начался урок.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| Дом Рейвенкло. 4 курс Староста факультета Адепт II ступени
|
|
|
Отправлено: 13.01.18 20:49. Заголовок: В рабочей мантии и с..
В рабочей мантии и с перчатками в кармане подошел к аудитории. Про себя подумал, насколько же нелепо он будет смотреться среди первокурсников. Но ведь стремиться к знаниям никогда не поздно, так ведь? Во всяком случае, хотелось верить, что Снейп думает также. Зашел в аудиторию. - Сэр, разрешите поприсутствовать? Прокашлялся. - Хотелось бы восполнить пробелы в знаниях. Очень большие пробелы.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| Дом Хаффлпафф. 2 курс Адепт I ступени
|
|
|
Отправлено: 13.01.18 21:38. Заголовок: Перед тем как войти ..
Перед тем как войти оглядела себя. Вроди все на месте, мантия рабочая, перчатки и учебник в рюкзаке. Немного робея зашла в аудиторию. - Здравствуйте, профессор. Я пропустила несколько лекций. Если вы не против, я хотела бы присоединиться к первокурсникам. К сожалению прошлый семестр стал полнейшим ничем в зельевареньи, к тому же пришла в разгаре семестра и хотелось восполнить, все упущенные знания. К счастью по внешнему виду не выделялась из общей массы двух неофитов - все практически одного возраста. "Интересно, а если не сварить ни одного зелья из школы выгоняют?" С удивлением и неким облегчением заметила старшекурсника, значит не выгонят, по крайней мере еще года два можно продержаться.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 15.01.18 00:48. Заголовок: Подбежала слишком по..
Подбежала слишком поздно, когда профессор уже скрылся в кабинете, а ведь она видела, что тот что-то говорил. Знать бы еще что, издалека было неслышно. Велс вздохнула, пытаясь вспомнить все то, что втолковывали в нее воспитатели. Да, их не учили практике, но базовые вещи все же давали, чтобы совсем уж не ударили в грязь лицом на занятиях. А зельеварение вообще было наукой тонкой, вот уж где взорвать и покалечить окружающих можно без особых усилий, потому была техника безопасности. Воспитатели заставили выучить все наизусть, а еще пару раз проверяли на практике, наказывая тех, кто забывал что-то сделать. Первым делом необходимо забрать волосы. Сделала кичку на голове, которой научилась там же – в приюте, до этого ее волосами занимался брат, который, кажется, умел все. Пригладила одежду – уже просто для себя, с собой не было ни халата, ни перчаток, ни даже шапочки для волос, хотя последняя вроде как была необязательна. Решила узнать про все это у преподавателя еще перед началом занятия, вдруг он как раз это и объяснял. Скользнула в аудиторию, где уже было несколько человек – все в обычной форме, значит, пока можно и так. Не забыла, конечно, поздороваться с преподавателем, который откровенно не внушал доверия. Она лишь надеялась, что тот не тронет при всех, да и вообще – это же школа, хотя в приюте ничто не было препятствием, если не умеешь себя вести. Заняла одну из первых свободных парт, доставая учебник и пергамент с пером, а затем подняла руку, на свой страх и риск. -Профессор, а где можно взять халат и перчатки? И руки помыть?- решила узнать все заранее, хотя сомневалась, что на первом же занятии доверят готовить зелье. И все же вдруг надо держать все поблизости, а про воду спросила для галочки – после приготовления зелья вроде как все же рекомендуется помыть руки, во избежание, так сказать. Оставалось надеяться, что преподаватель не взъестся на нее за глупые вопросы и ничего не сделает.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| Директор Хогвартса Декан Слизерина Преподаватель Зельеварения
|
|
|
Отправлено: 24.01.18 00:38. Заголовок: Поднял взгляд на сту..
Поднял взгляд на студентку. Ответил: - Халат не нужен, мисс. Обычная рабочая мантия вполне подходит. Перчатки нужны только для работы с особенно токсичными или едкими ингредиентами, я их буду выдавать каждый раз, как это потребуется. А помыть руки... Пожал плечами, кивнув на раковину в углу кабинета. Поднялся. Заложил руки за спину и обратился к аудитории: - Начнем. Ваш курс Зельеварения начинается сегодня. Для кого-то это - черный день календаря, поскольку студентов, не желающих мыслить, я не перевариваю. Переваривают их другие существа. Но обычно на каждом курсе находится несколько избранных, для которых искусство создания зелий становится со временем второй натурой. Традиционно предупреждаю любителей самостоятельной работы и "эксперимента" с моими реагентами. Шкафы с реагентами запечатаны шестью защитными заклинаниями. Вам лучше не знать, как именно они действуют. Впрочем, тема эксперимента заслуживает особого внимания. Я задам вам вопрос, ответ на который вам пока неизвестен. И в учебниках не описан. Итак. Возможен ли в Зельеварении эксперимент? Если да, - то какого рода? Если нет - то почему? Предупреждаю сразу: я спокойно отношусь к неправильным ответам, но терпеть не могу молчаливого "присутствия на лекции".
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| Директор Хогвартса Декан Слизерина Преподаватель Зельеварения
|
|
|
Отправлено: 24.01.18 00:39. Заголовок: Добавил, кивнув двум..
Добавил, кивнув двум старшекурсникам: - Пожалуйста, мистер Бэйл, мисс Романова. Вы знаете, должно быть, что баллов вы за ответы, к сожалению, не получите.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 24.01.18 10:06. Заголовок: Выслушала преподават..
Выслушала преподавателя по поводу защитной одежды, записала, когда надо что иметь. Послушала рассказ дальше, задумалась над вопросом. Зельеварение - это что-то вроде химии. А там эксперимент возможен при условии знаний о свойствах элементов и веществ... Чтобы точно быть уверенным, что на тебя не выплеснется едкая щёлочь или кислота. Подняла руку, стараясь перенести свои размышления на науку изготовления зелий. - Профессор, я думаю, что эксперимент как-никак двигатель той или иной науки, в котором он применяется. Однако не в стиле "покидал несколько случайных ингредиентов в кучу - получилось новое зелье", а со глубоким знанием теории, всех свойств ингредиентов, с просчётом их возможных взаимодействий с друг другом. Иначе либо зелье испортится в лучшем случае, а в худшем - пострадает неудачливый зельевар. Так что эксперимент возможен, но подкреплённый большим опытом варки зелий. Когда ты не просто выучил все рецепты, но уже способен изменить порядок действий в рецепте для улучшения зелья либо изменить способ приготовления ингредиента. Мм, например, - пояснила, - в кулинарии тушение пищи сохраняет больше питательных веществ, витаминов, а варка хотя и обеспечивает лучшее усвоение, но питательных веществ остаётся меньше да и вкус хуже. В общем, что-то подобное, я хотела сказать, наверняка будет и в зельеварении.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| Дом Рейвенкло. 4 курс Староста факультета Адепт II ступени
|
|
|
Отправлено: 26.01.18 20:57. Заголовок: Получив разрешение, ..
Получив разрешение, прошмыгнул в аудиторию и занял свободное место. Услышав вопросы, задумался и придя к нескольким умозаключениям в своей голове, поднял руку: - Сэр, я также склоняюсь к мысли, что эксперимент безусловно возможен. Без него остановится прогресс и не будут изобретаться новые зелья, которые вероятно даже позволят расширить спектр их применения, не говоря уже об удобстве и практичности. Единственное что - этим, конечно же, должен заниматься волшебник с соответствующей квалификацией и опытом, который является профессионалом своего дела, знает, как обращаться с ингредиентами, но не относится к ним, как к обычным элементам единого целого. Проще говоря, не смотрит на варку зелья так, будто он обычный суп готовит. Ну и скорей всего, он заранее должен наметить для себя тот конечный результат, который хочет получить от своего эксперимента, задаться определенной целью.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| Дом Хаффлпафф. 2 курс Адепт I ступени
|
|
|
Отправлено: 28.01.18 09:36. Заголовок: Почему-то совсем нич..
Кивнула профессору, в знак того, что поняла, прошла в класс. Почему-то совсем ничего не помнилось с прошлого семестра. - Эксперемент возможен если знать свойства тех ингредиентов, которые используются. Как уже упомянули ранее, для этого нужен определенный опыт и знания. Не стоит кидать в котел все подряд в надежде получить новое зелье. Нужно знать как ингредиетны взаимодействуют между собой. В лучшем случае просто ничего не получится.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 31.01.18 13:58. Заголовок: Кивнула благодарно з..
Кивнула благодарно за ответ. Было немного странно, все же учили их другому, но новая школа – новые правила. Профессор был серьезным, это было видно. И довольно требовательным. Велари любила таких людей, если они не были предвзяты к окружающим, иначе взаимодействие с ними становилось пыткой. Каким был профессор, имени которого она не знала, видимо он представлялся еще до того, как она пришла, предстояло выяснить. И первое занятие – самое время для этого. Подняла руку, готовая ответить на вопрос: -Я согласна с предыдущими ответами. Эксперимент – это то, что сопровождает любую науку, связанную с практикой. Человек постигает окружающий мир, только взаимодействуя с ним, а взаимодействие с чем-то неизвестным и есть эксперимент. Но я не согласна в одном – я не считаю, что он возможен лишь тогда, когда есть подкрепление теоретическими знаниями. В наше время возможно, однако первые зельевары и алхимики двигались вслепую, а без них, думаю, человечество вряд ли бы достигло хоть чего-нибудь в данной области. Настоящим специалистам все равно присуща некоторая храбрость, а еще умение мыслить нетривиально, пользуясь не просто теорией, но и собственным чутьем. Я уверена, что ранее зельеварение унесло ни одну жизнь, было много травм, однако все это было во благо. Не говорю, что надо бросать в котел все подряд, но все же место.. безумству, если можно так выразиться, должно быть. Нужно уметь смотреть и за грани теории. Вполне возможно, что есть еще неизученные ингредиенты, те, о существовании которых еще неизвестно, возможно, кому-то из присутствующих в будущем получится их обнаружить. А еще нельзя быть уверенным в том, что выяснены все свойства того или иного ингредиента. Но у таких зельеваров не будет никакой теории, потому что это будет неизвестным. Неужели они тогда откажутся от эксперимента? Вряд ли. Зельеварение – это та наука, где есть место для риска. Конечно, стоит быть аккуратным, соблюдать технику безопасности и многое другое, но не всегда все решают теоретические знания и опыт, хотя это, несомненно, важно и способно помочь.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
| Директор Хогвартса Декан Слизерина Преподаватель Зельеварения
|
|
|
Отправлено: 24.02.18 22:29. Заголовок: Кивнул. - Практичес..
Кивнул. - Практически все ответы сегодня, как минимум, удовлетворительны. Места для безумства в Зельеварении как раз вовсе нет, мисс Аланнис, и про ингредиенты с их свойствами мы чуть позже поговорим, так что станет понятно, что это... нерелевантно. Теперь я поясню, к чему был этот вопрос - про эксперимент. Как верно отметили многие из вас, без эксперимента невозможно изобретение нового. Если бы мастера зелий не ставили опыты, совмещая, порой, несовместимые на первый взгляд вещи, Зельеварение как наука и искусство не существовало бы вовсе. Мы почитаем первооткрывателей составов как великих ученых. Открыть состав и дать ему свое имя - это то, о чем может только мечтать рядовой зельеделец. Однако эта великая слава и честь не имеет ни малейшего отношения к самонадеянности многих начинающих. Многие студенты, научившись с грехом пополам варить два-три простейших зелья, немедленно воображают себя зельеварами века и начинают "экспериментировать", полагая, что смогут создать нечто новое и нужное кому-то. Поэтому запишите сразу, дважды я не буду это объяснять. Эксперимент в Зельеварении возможен только при соблюдении следующих условий: 1. Опыт проводит дипломированный магистр Зельеварения, освоивший на практике и неоднократно воспроизводивший хотя бы 80 процентов всех существующих на сегодняший день составов. 2. Человек, совершающий опыт, четко представляет себе, чего он ожидает от этого опыта, оценивает все возможные риски и готов нести за них ответственность. Не "мы смешаем толченый рог единорога с банановой кожурой и посмотрим, что получится", а "у меня уже есть обоснованная гипотеза, которую я хочу проверить на практике". То есть, сначала маг мысленно моделирует последствия эксперимента на основе своего опыта, и только потом воплощает в жизнь, предположительно, новое зелье. 3. Эксперимент проводится на территории оборудованной лаборатории с соблюдением всех положений техники безопасности. Никакой варки зелий в туалетах, на кухнях, в спальне под кроватью, в чулане... Потеря баллов - самое незначительное, что может случиться с любителями таких экспериментов. Этот пункт, впрочем, касается не только экспериментальных зелий. Запомните: все, что мы варим, мы варим в лаборатории. Всегда. 4. Наконец, последний по порядку, но не по значимости пункт: предполагаемый результат эксперимента никогда не может идти вразрез с фундаментальными законами природы. Об этом часто забывают. Надеюсь, это понятно. Теперь я задам следующий вопрос, который может показаться вам очень похожим. Возможна ли импровизация в процессе зельеварения, как вы думаете? Если да - то в какой сфере? Если нет - то почему?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 28.02.18 15:22. Заголовок: Голоса доносились из..
Голоса доносились из-за двери, табличку на которой Арландо не смог прочитать из-за плохого освещения. Но там точно были люди. Живые люди. И это очень, очень импонировало мальчику! Натянув на лицо самое радостное выражение, которое должно было символизировать приветствие, Арландо распахнул дверь и с порога сообщил. - Всем привет! Я пришел знакомиться с... С... Выговорить без подсказки не получилось: хорошо, что феечки дали брошюрки о факультетах, чьи названия можно было прочитать по слогам. - Со Сли-зе-ри-ном. И, если тут есть представители Рей-вен-кло, я буду рад услышать и о нем. Только выдав все это, Арландо заметил мужчину у доски. Черного, мрачного и не очень похожего на студента. - Здравтвуйте, синьор. Я не очень понял, что тут за собрание, но импровизация возможна всегда. Знаете, мои родители, они делают ритуалы. И там все, как в вашем кружке: вроде рассчитали все эмпирическим путем, сформулировали гипотезу, построили график колебаний магического поля - ну все, все под контролем! А потом в процессе раз, и одна свеча гаснет слишком рано, нарушая баланс. И вот тут приходится уже импровизировать, на ходу придумывая, чем можно минимизировать последствия. У вас с котлом, как я понимаю, что-то похожее. Если положил слишком много томатов, а салями в самый последний момент оказалась испорченной, нужно придумать, какими другими подручными методами можно исправить вкус гаспаччо. Но, я бы сказал, что на это способен только опытный кулинар, а не новичок, вроде нас. Тот, кто отлично представляет все процессы, которые происходят в котле, кто разбирается в специях, взаимодействии продуктов и во всяком таком.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| Директор Хогвартса Декан Слизерина Преподаватель Зельеварения
|
|
|
Отправлено: 10.03.18 23:29. Заголовок: Поднял бровь. Поясни..
Поднял бровь. Пояснил неофиту: - Мистер... Прищурился, пытаясь прочитать надпись на нашивке. - ... Конте, здесь - лекция по Зельеварению. О Доме Слизерин мам расскажут ярусом ниже, в гостиной факультета. Просто спускаетесь по лестнице еще на этаж и там уже не промахнетесь - гостиная в самом центре галереи, все дороги ведут в нее. О Рейвенкло, полагаю, стоит узнавать на Рейвенкло - увидите факультет своими глазами. Хмыкнул, добавив: - Кружок... гм. Боюсь, у нас здесь не кружок по интересам и не факультатив. Зельеварение входит в число обязательных к изучению предметов. Что до вашего предположения, будто импровизировать нужно, чтобы свести к минимуму последствия разгильдяйства - ничего не хочу сказать дурного о ваших родителях и уверен, что эксцессы в их работе - скорее редкость, однако же свеча, погасшая в процессе ритуала - явный форс-мажор... Так вот, боюсь, это предположение столь же далеко от истины, как и идея о том, будто в котлах варится гаспаччо. Поинтересовался у аудитории: - Еще идеи есть?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.03.18 23:36. Заголовок: Недовольно нахмурилс..
Недовольно нахмурился, услышав про родителей, и решительно разделился. Один Арландо отправился искать гостиную, второй прошел к столам, где стояли котлы, выбрал себе самый небольшой и потащил его на свободную парту. Палка салями была у мальчика с собой, как и банка томатной пасты от тётушки Франчески. Может, и консервированные овощи в рюкзак уложили? Тетушка очень переживала, что в холодной Англии Арландо будет плохо питаться. Вот и плюс в бытие неофитом - все припасы мальчик, не имеющий Дома, таскал за спиной. Нашел доску, нож и начал нарезать колбасу, собираясь показать профессору, что импровизация спасет мир. Даже если по плану у них тут зельеварение.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|
|